В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8-800-200-19-13 или 123
ГУ МВД России по
102
МЧС
112
101
01
ГИБДД
+7 (8342) 24-64-09,
102
ДПС ГИБДД
+7 (8342) 24-64-09,
+7 (8342) 38-57-41
ФСБ
+7 (8342) 28-28-28,
+7 (8342) 28-88-88,
+7 (8342) 28-28-02,
+7 (8342) 28-88-89
Вводный текст...
Мероприятия по предупреждению террористических актов в школе
1. Администрации школы и всем педагогам знать самим и довести до сведения обучающихся в части их касающейся требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом.
2. Заместителю директора по воспитательной работе и классным руководителям необходимо включать в планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», "Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях?» и др.
3. Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных школьников, вовлечения их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями обучающихся.
Мероприятия по предотвращению террористических актов
в здании школы и на его территории.
1.Заместителю директора по АХЧ содержать в порядке чердачные, подвальные и подсобные помещения, запасные выходы из здания школы, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль состояния этих объектов. Следить за освещением территории учреждения в темное время.
2. Заместителям директора по воспитательной и учебной работе не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (кабинетов, учебных мастерских, музея, актового зала). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий.
3. Педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними кабинетах, расписываться в получении и сдаче ключей от них в специальной книге. Контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.
4. Учащимся прибывать в школу заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. Дежурному педагогу своевременно, за 20 минут, прибыть на свое рабочее место и подготовить его к работе (знакомиться с инструкциями для дежурных, выявлять посторонние и подозрительные предметы).
5. Дежурному педагогу:
· не пропускать в помещения школы посетителей с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);
· составлять списки сотрудников и обучающихся, несвоевременно прибывающих на работу и на занятия, и представлять их заместителю директора по учебной работе для принятия соответствующих мер.
6. Дежурному охраннику:
· при пропуске на территорию школы автотранспортных средств проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов;
· особое внимание уделять проверке документов и выявлению целей прибытия посетителей, делать соответствующие записи в книге посетителей;
· держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток и в входные дни двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку прибывшего;
· после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить территорию колледжа, обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы;
· о всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать директору школы, дежурному администратору.
7. Каждый сотрудник и учащийся школы обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом директору школы или его заместителю по воспитательной работе.
Как выявить террористов? 1. Признаки подготовки теракта
Следует обращать внимание на использование помещений школы, особенно подвалов. Перемещение и складирование в них предметов, которые, как вам кажется, не должны находиться в данном месте в это время, вызывает обоснованные подозрения (например, хранение больших партий мешков с сыпучими веществами). Террористы и их пособники обычно стараются осуществлять подобные действия в вечернее и ночное время суток.
Помните, что внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение. Террористы маскируют самодельные взрывные устройства под обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки и даже детские игрушки.
Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в отношении подозрительных лиц или предметов. Ваша задача – незамедлительно сообщить о своих подозрениях сотрудникам полиции или спецслужб.
Функции руководителя
Деятельность комиссии
В комплекс предупредительных мер входят:
Правила поведения во время террористического акта.
Правило первое:
Если вы все-таки оказались в руках террористов, помните, что не следует предпринимать каких-либо действий, способных вызвать у террористов раздражение. Не оказывайте сопротивления, не реагируйте на действия террористов в отношении других заложников. Чтобы ни происходило, соблюдайте спокойствие. Попытки вступать с террористами в дискуссии на морально-этические темы не рекомендуются. Не задавайте лишних вопросов, выполняйте их требования и старайтесь не показывать им своего страха. Терпите лишения без жалоб, стонов и оскорблений.
Правило второе:
Не следует пытаться каким-либо образом дать о себе знать на волю. В случаи провала террористы расценят это как оказание сопротивления, и в лучшем случае это приведет к ухудшению условий содержания. Старайтесь выказать террористам полную лояльность в соблюдении режима содержания - это, в свою очередь, может привести к его смягчению.
Находясь в заложниках, следует понимать, что заключение может продолжаться довольно долго (история знает примеры, когда заложники находились в плену в течение многих лет), и поэтому ваша основная задача - сохранить жизнь и здоровье. Плохо, если вас захватили для политического шантажа. В таких случаях правительства большинства стран отказываются от переговоров, чтобы не давать повода для повторения подобных акций. Но если вас захватили с целью получить выкуп, вам повезло.
Правило третье:
Не скупитесь на обещания. Но при этом учитывайте, что если вас захватили ради выкупа, то террористы неплохо осведомлены о ваших делах, поэтому не давайте нереальных обязательств. Рано или поздно может наступить момент, когда все, в том числе и жизнь, окажется ненужным и бессмысленным. Тогда необходимо сосредоточиться на своем физическом и психическом состоянии. Не позволяйте себе падать духом. Используйте любую возможность поговорить с самим собой о своих надеждах, о семье, которая ждет вас. Находясь в неволе, очень важно соблюдать личную гигиену и, если позволяет ситуация, делать зарядку, успокаиваться и расслабляться с помощью медитации, решать воображаемую проблему, стараться вспомнить стихотворения, которые учили в школе. Верующим помогает религия. Много значат также оптимизм и чувство юмора, которые помогают справиться с апатией и депрессией.
Пережитое может сильно повлиять на психику заложника: чувство вины и стыда за свое поведение у террористов, утрата самоуважения из-за нерационального поведения, ночные кошмары, критика со стороны тех, кто не испытал этого на себе, сложности в межличностных отношениях, падение работоспособности, боязнь всего. Знайте, что это - типичная реакция и потребуется немало времени, чтобы вы пришли в норму.
Действия при подозрении на вероятность теракта:
1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.
2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.
3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.
4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Предупредительные меры (меры профилактики):
инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта. После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Текст на тему Формы работы с детьми
Чтобы избежать страшных последствий пожаров, необходимо знать и соблюдать все требования пожарной безопасности.
Основными нормативно-правовыми документами для всех типов школ независимо от их ведомственной принадлежности являются Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390) и иные действующие нормативные акты.
Правила пожарной безопасности в школе для учащихся
1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними. 3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками. 4. Запрещено разводить костры на территории школы.
5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
10.Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
11.При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
Действия при возникновении пожара
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем. 8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Вводный текст на тему профилактика ДТП
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает.
Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:
• словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
• распространения слухов и сплетен;
• бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).
Что делать, если ребёнок стал жертвой буллинга
Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок, вне зависимости от благополучности семьи, заботы родителей и уровня развития. Важно, чтобы взрослые не оставляли без внимания случаи травли, даже если агрессия (пока) не направлена на их детей.
Как распознать буллинг и чем он опасен
Если ребёнок стал жертвой, но не рассказывает об этом напрямую, о травле можно догадаться по другим физическим и психологическим признакам:
• беспричинные боли в животе и груди;
• нежелание идти в школу и плохая успеваемость;
• нервный тик, энурез;
• печальный вид, беспокойство, тревожность;
• нарушенный сон, кошмары;
• длительное подавленное состояние;
• участившиеся простуды и другие заболевания;
• склонность к уединению, нежелание общаться;
• проблемы с аппетитом;
• излишняя уступчивость и осторожность.
Школьная травля имеет самые неприятные последствия для всех участников. Ученики, подвергающиеся буллингу, пребывают в депрессии, склонны к развитию психических расстройств и нередко предпринимают попытки самоубийства.
Дети-агрессоры испытывают проблемы со школьной успеваемостью, приобретают криминальные наклонности и вынуждают педагогический коллектив заниматься поддержанием дисциплины вместо ведения уроков.
Очевидцы травли зачастую испытывают страх оказаться на месте жертвы и могут присоединиться к буллерам. Либо испытывают чувство вины за своё невмешательство и получают травму наблюдателя. Таким образом, школьные издевательства подрывают всю систему образования, провоцируя общее напряжение, отчуждение и жестокость.
Что делать жертве буллинга?
В первую очередь поговорить с обидчиками и выяснить в чем причина такого отношения. Возможно, дело в существующих противоречиях, решение которые поможет прекратить агрессию.
Важно не молчать. Молчание при буллинге – это немое одобрение происходящего. Если буллинг происходит в школе, следует обратиться к преподавателям, школьному психологу, директору. На работе стоит рассказать о ситуации руководству или сообщить в отдел кадров.
Попробовать найти поддержку среди тех, кому доверяете. Также есть специальные службы, готовые поддержать и помочь в такой ситуации. В России представлены антибуллинговые программы проектами «Каждый важен» и «Травли Нет». VK и Unilever в рамках кампании #неткибербуллингу запустили горячую линию для тех, кто столкнулся с травлей в сети. Специалисты проекта всегда готовы выслушать, поддержать и помочь в трудной ситуации как детям, так и взрослым.
Обратиться к психологу. Психолог выслушает, предложит варианты решения проблемы, поможет выстроить линию поведения.
Вести дневник. Записи фактов проявления агрессии, а также скриншоты сообщений с угрозами и оскорблениями могут помочь в дальнейшем при обращении в правоохранительные органы.
Зафиксировать травмы. В случаях, если жертва подвергалась физическому насилию, стоит обратиться в травмпункт для официальной фиксации побоев.
Обратиться в правоохранительные органы.
Документы не выбраны
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie