МОУ "Средняя школа №41"
г.о. Саранск Республика Мордовия
  • Полезная информация

    Правила Подготовка Родителям Учащимся
    Правила внутреннего учебно-воспитательного порядка для учащихся устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории образовательного учреждения с целью создания в школе обстановки, способствующей успешной учёбе каждого учащегося и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди учащихся, поддержания в школе порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации учебно-воспитательного процесса.

    Правила Охрана Учащимся
    Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

    Родителям Учащимся
    Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов 1. В МОУ «Средняя школа №41» обучаются 17 детей с ограниченными возможностями здоровья и 11 детей - инвалидов, 2 ребенка обучаются дистанционно по выбранным предметам, 2 ребенка обучается на дому. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения. Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах: Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013) Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013) Письмо Минздравсоцразвития России от 11,04,2012 № 30-7/10/2-3602 "О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений" Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ "О разъяснении статуса сводов правил - актуализированных СНиПов" СП 59,13330,2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605) СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (утв. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73) Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р) Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы Государственная программа "Доступная среда" на 2011 -2015 годы Приказ министерства образования и науки РФ от 19, 12,2014 г. N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г, № 26 “Об утверждении СанПиН 2,4,2,3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья’'(далее — СанПиН) (Вводится в действие с 01.09.2016 г.). Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями: 1. Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии. 2. Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК. 3. Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении. Прием лиц с ОВЗ в школу Прием в школу детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе заявления родителей и заключения территориальной психолого-медикопедагогической комиссии, в котором указано, что ребенок может учиться в общеобразовательной школе. На обучающегося заполняется и ведется в течение учебного года психолого-педагогическая карта, в которой фиксируются психолого-педагогические особенности развития личности учащегося; результаты педагогической и психологической диагностики; рекомендации по сопровождающей работе. Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательном учреждении применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей. Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения. Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ. Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Существуют рекомендации СанПиН, которые учитывались при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН). 2.Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя: • наличие одного специализированного кабинета для детей с нарушением зрения; • использование специальных образовательных программ, методов обучения; • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий; • обеспечение доступа в здание образовательной организации (имеется пандус); • использование дистанционных образовательных технологий посредством электронного журнала; • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности. В школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья. Сопровождение осуществляют специалисты школы: заместитель директора по УВР, учитель-логопед, педагог-психолог, классный руководитель. Комплексное обследование ребенка, выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания обучения с учетом индивидуальнопсихологических особенностей детей осуществляется на школьном психолого-медикопедагогическом консилиуме (ПМПк). Целью психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ является обеспечение условий для успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования и для оптимального развития обучающегося, его успешной интеграции в социум. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает: • диагностику когнитивно-познавательной сферы личности, педагогические наблюдения; • разработку и написание индивидуальных образовательных планов (ИОПов) детям с ОВЗ; • создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения; • конкретную психолого-педагогическую помощь ребенку. Приоритетным направлением психолого-педагогического сопровождения является профилактическая работа с обучающимися по предупреждению проблем адаптационного периода: социально-психологических (проблемы социальной дезадаптации), личностных (неуверенность в себе, высокая тревожность, неадекватная самооценка, низкая учебная мотивация и т.д.), познавательных (проблемы восприятия, внимания, памяти, мышления, трудностей в обучении) и др. Основными направлениями работы службы сопровождения в течение в года являются: 1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности учащихся. 2. Аналитическая работа. 3. Организационная работа (создание единого информационного поля школы, ориентированного на всех участников образовательного процесса — проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, обучающих семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями). 4. Консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями. 5. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия). 6. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации). Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ является комплексной психолого-педагогической поддержкой детей и родителей в решении задач обучения, развития, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординировано. Важное значение для обеспечения эффективной интеграции обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями) и педагогическими работниками.

    Учебники Учащимся
    Школьная библиотека – предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях. Вся работа библиотеки построена так, чтобы максимально привлечь учащихся к литературе основного фонда, приучить читать книги, научить работать с информацией, имеющейся в библиотеке, как на традиционных, так и на нетрадиционных носителях, грамотно осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет. Наша библиотека – это библиотека открытого доступа, светлое, уютное помещение. Библиотека школы занимает классную комнату общей площадью 49,9 м2, а также отдельное помещение для учебников. Библиотека оборудована: стеллажи для книг и газет (8 шт.); выставочные стеллажи (2 шт.); столы для читателей (3 шт.); стулья (10 шт.); автоматизированное рабочее место библиотекаря. Все это позволяет осуществлять выполнение информационных справок, подбора материалов для проектов, сообщений и рефератов запрашиваемых учителями и учащимися, а также для самостоятельной работы пользователей. Оргтехника: ксерокс. В библиотеке организованы места для работы пользователей библиотеки, рабочее место библиотекаря. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы. Разработаны презентации к библиотечным урокам: «Первое посещение библиотеки» -(1 класс) «Структура книги» -(1 класс) «Старая книга или история книги» (2 класс) «Каталоги», «Как делают книги» (4 класс) «Выбор книги в библиотеке. Систематический каталог» (5 класс); «Справочно-библиографический аппарат библиотеки» (8 класс); Основными направлениями деятельности библиотеки являются обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее – пользователям) – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях; бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (CD-диски); воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала; формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации; совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной среды. Контингент пользователей Всего 530 читателей. В библиотеке выделены следующие группы читателей: учащиеся начальной ступени; учащиеся основной ступени; учащиеся средней ступени; педагогические работники. Основной фонд библиотеки насчитывает на отчетный период 7500 экземпляров книг. Фонд укомплектован справочной, отраслевой, научно-популярной, методической, педагогической, художественной /программной/ и детской литературой, 167 CD – и DVD – дисков. Для хранения фонда учебников имеется отдельное хранилище. Основной фонд расположен в помещении библиотеки на стандартных стеллажах и расставлен строго по отраслевым отделам ББК. Каждый раздел имеет раздельный указатель, а на стеллажах оформлен паспорт – указатель. Все издания технически обработаны. В библиотеке имеется штампы. Продолжается работа по составлению систематического каталога. Обслуживание читателей Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о школьной библиотеке» и другими регламентирующими документами, которые разработаны с учетом программы развития школы и утверждены. Правила пользования школьной библиотекой МОУ «СОШ № 41» г.о. Саранск: 1. Право бесплатного пользования библиотекой 2. К услугам читателей предоставляются: фонд учебной, художественной, справочной, научно-популярной и т.д. 3. Библиотека обслуживает читателей на абонементе 4. Режим работы библиотеки соответствует времени работы библиотеки с выделением определенных дней для посещения учащихся по классам

    Учебники Учащимся
    Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет средств бюджета школы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie