Школьный музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Поэтому важно эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. Кроме того, обучающиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем,умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью.
В последнее время у обучающихся, заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам нашей Родины, её культурным достижениям и корням, событиям военной истории. Именно поэтому школьный музей работает в трёх направлениях:
1. История школы, Юбилей школы;
2. Страницы военной истории;
3. Моя семья в годы ВОВ.
Цели работы музея:
1. Содействие в героико-патриотическом и нравственном воспитании обучающихся;
2. Сбор необходимой информации о ветеранах и выпускниках школы;
3. Подготовка и проведение мероприятий связанных с юбилеем школы.
Задачи музея:
1. Учет поступлений в школьный музей;
2. Ведение документации фондов, соблюдение условий хранения;
3. Обработка информации о ветеранах и выпускниках школы.
Главный критерий повседневной работы музея—это проведение экскурсий и других форм массовой работы. При этом должен поддерживаться высокий теоретический и методический уровень этих мероприятий, комплексный подход, актуальность и занимательность, учет возраста, интересов и знаний участников, опора на экспозицию, материалы и актив музея.